Пятница, 03.05.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №26 им.Макового Н.Н.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основная образовательная программа ФГОС, продолжение (часть 2)

…учающихся на ступени начального общего образования; 

•программы отдельных учебных предметов, внеурочной деятельности;

•программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

•программу коррекционной работы;

•систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования ОУ сформировано  с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона. 

Важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования ОУ является учебный план ОУ, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в различных формах: экскурсии, экспедиции, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, творческие лаборатории, общественно полезные практики и т.д.

При этом формы, средства и методы обучения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом ОУ и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования ОУ предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ОУ всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; 

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественностив проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; 

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для  приобретения опыта реального управления и действия.

 Осуществлено ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: 

• с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процессав ОУ;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ. 

 

 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. 

Планируемые результаты: 

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;  

являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 

В соответствии с системнодеятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. 

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, - овладеют обучающиеся входе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т.е. служащий основой для последующего обучения. 

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы - зоны ближайшего развития ребёнка; 

определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета; 

выделения основных направлений оценочной деятельности - оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.  

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: 

двух междисциплинарных программ - «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»; 

программ по всем учебным предметам - «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

 

2.1.Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения всех предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. 

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. 

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,  контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. 

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. 

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

2.1.1. Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы: 

·       внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношенияк школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; 

·       широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; 

·       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 

·       ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; 

·       способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; 

·       основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; 

·       ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; 

·       знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; 

·       развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; 

·       эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·       установка на здоровый образ жизни;

·       основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; 

·       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. 

 

Выпускник получит возможность для формирования:

·       внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 

·       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; 

·       устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; 

·       адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; 

·       положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; 

·       компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; 

·       морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; 

·       установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; 

·       осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; 

·       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. 

 

2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится: 

·       принимать и сохранять учебную задачу;

·       учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 

·       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; 

·       учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 

·       осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·       оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; 

·       адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; 

·       различать способ и результат действия;

·       вносить необходимые коррективы в действие после его завершенияна основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках; 

·       выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. 

 

Выпускник получит возможность научиться:

·       в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; 

·       преобразовывать практическую задачу в познавательную; 

·       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 

·       самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 

·       осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; 

·       самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. 

 

2.1.3.Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится: 

·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; 

·       Продолжение »

Вход на сайт
ГИА

ФГ

Горячее питание

Билет в будущее

ЛЕТО 2023

75-летие Победы!

Культура школьника

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz